|
Предпусковые обогреватели Webasto
Жидкостные предпусковые обогреватели-отопители Webasto для грузовиков,
автобусов, судов и спецтехники
В российском климате возможность прогрева двигателя и кабины или салона
автомобиля перед пуском - необходимое условие его нормальной эксплуатации.
Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются
предпусковые обогреватели-отопители. Подогреватели Webasto работают на
топливе из бака автомобиля и обеспечивают беспроблемный запуск двигателя,
прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.
Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также
потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и
потери времени не только на прогрев, но и на ремонт. Тепло в салоне/ кабине
повышает удобство работы водителя и комфорт для пассажиров, улучшает реакцию.
Свободные ото льда и снега стёкла обеспечивают хороший обзор с самого начала
поездки. Конструкция жидкостных подогревателей Webasto разрабатывалась с
учётом пожеланий и использованием опыта крупнейших мировых автопроизводителей
(на продукцию многих из них эти отопители устанавливаются серийно), а главное –
в тесном сотрудничестве с пользователями всех видов коммерческих автомобилей и
судов. Благодаря этому удалось создать сплав новейших и проверенных
десятилетиями технологий, обеспечивающий максимальную надёжность, эффективность
и удобство в управлении, обслуживании и установке.
На грузовых автомобилях, микроавтобусах, спецтехнике они служат прежде всего
для предпускового прогрева двигателя и других систем (например, гидравлики), а
также небольших внутренних помещений (кабин водителя или оператора). В
исключительных случаях с их помощью можно поддерживать тепло в этих помещениях в
течение 8 - 10 часов подряд, при автоматическом запуске – до 2 часов. На
транспортных средствах с большим пассажирским салоном, прежде всего автобусах,
обогреватели используются также для поддержания тепла в салоне во время
движения, составляя вместе с зависимыми воздушными отопителями салона жидкостную
систему отопления. Подогреватель устанавливается в моторном отсеке.
Подогреватели большой мощности на автобусах, судах, железнодорожном транспорте,
спецтехнике, как правило, устанавливаются в отдельном отсеке. Его теплообменник
подключается к системе охлаждения, топливная система - к прямому или обратному
топливопроводу либо баку автомобиля, а электрические компоненты - к бортовой
сети. Топливо забирается через собственную систему топливоснабжения отопителя из
бака автомобиля или дополнительного топливного бачка. После запуска
подогреватель нагревает жидкость в охлаждающем контуре, прокачивает его
отдельным насосом через двигатель и радиатор штатного отопителя до запуска
двигателя. По достижении пороговой температуры жидкости в контуре автоматически
включает вентилятор штатного отопителя и прогревает кабину/салон. Работа
подогревателя регулируется автоматически по показаниям датчика температуры
жидкости. Запускается агрегат либо "вручную" – с включателя, расположенного
в кабине, либо автоматически в установленный день недели и час - посредством
таймера. Возможна дополнительная установка механического или электронного
кабинного термостата, регулирующего работу вентилятора автомобильного отопления
и тем самым поток горячего воздуха в кабину, а также индивидуально кодируемого
прибора дистанционного управления, позволяющего включить отопитель в удобный
момент с расстояния до 600 м. Дизельные модификации подогревателей
сертифицированы также для установки на суда. Они могут работать на топливе из
бака моторного судна или из отдельного бака – на парусном судне, обогревая
мостик и каюты и подогревая воду для хозяйственных нужд. Кроме того,
обогреватели Webasto могут использоваться и для железнодорожного транспорта.
|
Thermo 50 |
Thermo 90SТ B |
Thermo 90S (Т) D |
DBW 2016 |
Отопительная мощность, кВт |
5,0 |
2,0 - 7,6 |
1,8 - 7,6 (9,1) |
16,0 |
Продолжительность работы при автоматическом запуске с таймера, мин |
1 –120 |
Номинальное напряжение, В |
24 |
12 |
12 / 24 |
24 |
Топливо |
дизельное |
бензин |
дизельное |
дизельное |
Расход топлива, л/ч (в скобках - форсированный режим) |
0,63 |
0,25 - 1,0 |
0,19 - 0,90 (1,1) |
2,0 |
Потребляемая мощность с циркуляционным насосом, Вт |
50 |
37 - 83 |
37 - 83 (90) |
194 |
Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч (при противодавлении,
бар:) |
500(0,15) |
1650(0,15) |
1650 (0,15) |
1600(0,2) |
Габариты отопителя, мм (дл. х шир. х выс.) |
237 х 106 х 193 |
355 (352) х 133 х 220 |
583 х 205 х 228 |
Вес отопителя, кг |
3,2 |
4,8 |
4,8 |
15,0 |
У Thermo 50 и DBW 2016 даны максимальные значения характеристик
производительности и потребления, у Thermo 90S - границы диапазона плавного
регулирования (у Thermo 90S D - в скобках также значения для
форсированного режима)
|
DBW 300 |
Thermo 230 |
Thermo 300 |
Thermo 350 |
NGW 300
|
Отопительная мощность* |
30,0 кВт |
23,0 кВт |
30,0 кВт |
35,0 кВт |
30,0 кВт |
Продолжительность работы при запуске с таймера/ ДУ |
1-120 мин |
Номинальное напряжение |
24 В |
12/24 В |
Топливо |
дизельное |
сжатый метан |
Расход топлива* |
4,0 л/ч |
3,0 л/ч |
4,0 л/ч |
4,5 л/ч |
3,15 кг/ч |
Потребляемая мощность* |
130 Вт |
65 Вт |
110 Вт |
140 Вт |
110 Вт |
Объёмный поток циркуляционного насоса |
6000 л/ч при противодавлении 0,4 бар |
Габариты отопителя (дл. х шир. х выс.) |
680 х 300 х 279 мм |
610 х 246 х 210 мм |
620 х 246 х 220 мм |
Вес |
26,0 кг |
19,0 кг |
23,2* кг |
Даны значения характеристик производительности и потребления для режима
полной нагрузки; в режиме частичной нагрузки – примерно в 2 раза
меньше. * с редуктором
|
|
|
|
|
|